НА ФОРУМАХ
84
1
103
1
255
2

Женевьева д'Анженстэн: социальная эволюция женщин во Франции

4c7210427b2ee0f88ffa80825fdee359.png

В течение веков Франция является эталоном в области правил хорошего тона, учтивости, этикета и светской жизни. Основную заслугу в этом историки нередко приписывают влиянию женщин на французских королей и правящую элиту. Школы этикета здесь также популярны как литературные клубы или мастер-классы кулинарного искусства. Женевьева д'Анженстэн основала школу Правил хорошего тона в центре Парижа, в легендарном Сэн Жермен де Прэ.

Госпожа д'Анженстэн, дипломированный специалист в области антропологии, археологии и философии (Парижская Сорбонна). Она побывала в США, странах Европы, на Среднем Востоке и в Азии, где ей приходилось общаться с представителями деловых, политических кругов и интеллигенцией, работающей в области культуры; она также занималась организацией проектов в этой области. Даже если ее знания правил светской жизни являются плодом семейного наследства, она в совершенстве владеет правилами жизни в современных международных условиях.
Своими мыслями об историческом становлении Женщины с точки зрения социальной эволюции, а также гражданских прав, Женевьева д'Анженстэн поделилась с Союзом Женских Сил во время своего пребывания в Санкт-Петербурге на конференции «Женщины и Бизнес». Доклад назывался "Мысли о роли женщины в цивилизации":

Добрый день, дамы и господа!
Для меня большая честь обратиться к такой выдающейся аудитории. Я рассчитываю на вашу непредвзятость в следовании аргументам, которые я буду развивать в защиту без разделения по гендерному признаку, которое я считаю основой равенства.
В сущности, даже в 21 веке вы легко можете заметить, что с незапамятных времен женщины были подчинены мужчинам. Однако, я сделаю свой анализ более сложным, совмещая историческую и антропологическую точку зрения. После путешествия по миру более 20 лет, наблюдая за женщинами, я хотела бы конкретно обсудить мою страну, Францию, и указать на исключительное место, которое женщины занимали в обществе, а также в коллективном воображении до Французской революции.
Я хочу подчеркнуть постоянный регресс феминистского дела, несмотря на то, что в последние десятилетия, в идеале, прогресс, достигнутый Просвещением, должен был увеличиться и охватить собой всю землю.
Напротив, что мы наблюдаем? - избрание американского президента, который оскорбляет женщин (Трамп, платки), увеличение хиджабов, возвращение к «традиционным ролям» во имя неприкосновенного уважения к культуре. Если мы не будем реагировать, варварские и архаичные силы снова захватят власть: я имею в виду сексуальную сегрегацию.
В 2008 году я основала школу, посвященную освоению кодексов социального (и профессионального) поведения и понимания других культур: ECOLE DE LA COURTOISIE & DU PROTOCOLE and BUSINESSETIQUETTE . PARIS , которая расположена в центре Парижа
Мои ученики - французы, которые, как правило, вооружены дипломами о высшем образовании, стремятся подняться по социальной или профессиональной лестнице, или иностранцы, для которых Франция является родиной этикета.
До этого я много лет представляла свою страну в качестве жены французского дипломата после изучения литературы, философии и археологии в Сорбонне, а также санскрита, классического арабского языка и, прежде всего, антропологии. Мои исследования оказали большую помощь в докладе, потому что, как сказал выдающийся философ Филипп Рейно, вопрос об этикете имеет философский и антропологический резонанс, потому что во Франции он основан на гендерном единстве.
Уже в десятом веке, и даже раньше, среди дворянства у женщины был особый закон. Вероятно, это было связано с двумя факторами: развитием культа Святой Марии, матери Христа, завершающим исчезновение богини Кибелы, женственной богини плодородия, которая глубоко повлияла на французский католицизм и облагороженным образом женщины в придворной литературе: более того, женщины стали не только респектабельными, но иногда даже недоступными, как (Heloise и Queen Guinevere). В средневековых королевских дворах мужчины и женщины жили, охотились, обедали, читали стихи, слушали или играли музыку вместе ( Например, при дворе Элеоноры Аквитании). (MA chasse, cour)

Чтобы жить с противоположным полом, мужчины сдерживали свои импульсы и делали свой язык и поведение более мягкими, чтобы урегулировать свои отношения с женщинами.
Ярким примером является военная служба - когда женщины стали служить, коды, регулирующие отношения между полами, были полностью трансформированы: речь стала менее грубой, жесты выражали взаимное уважение.
Мужчина стал более цивилизованным настолько, что он был вынужден оставить аргументацию силой; вежливое поведение стало более совершенным и сильно кодифицированным.

В отличии от Итальянских правителей, Франция получала выгоду от королей, желающих своего «величия». Конечно, мужчины часто женились из-за соображений территориальной политики, и чаще всего жену выбирали не только за ее красоту, но прежде всего за ее ум. Позади каждого великого государя есть Женщина (Диана де Пуатье, Помпадур, ...)

Они поощряли искусство, литературу и оказали огромное влияние на культуру во всем мире. Их цивилизационная роль достигла своей вершины в создании и увеличении Литературных Салонов, где они объединяли писателей, художников, философов и музыкантов. И самое поразительное заключается в том, что привилегии, которыми они пользовались, помимо прочего, сексуальная свобода, приводила их к переступанию других социальных барьеров: ум и культура стали самыми ценными атрибутами: остроумный буржуа, такой как Вольтер, был более востребованным, чем Скучный аристократ. Тем не менее, Искусство разговорных салонов строго контролировалось женщинами и должно было следовать определенным точным правилам этикета: уважение и обязательство легко обсуждать серьезные темы, чтобы избежать скучных гостей.
В то время Франция была центром европейской интеллигенции; (Catherine II, Voltaire et Diderot) туризм был уже в моде, но это был культурный туризм, где воплощением шика было приглашение в один из ярких парижских салонов. Однако то, что больше всего поразило иностранных наблюдателей, и это было довольно давно, - это вездесущность, социальная власть и свобода женщин.
В этих аристократических салонах, где царили женщины, равенство между членами было решительным, свобода выражения была на первом месте. Салоны были месторождением для идей Просвещения, мест, где были составлены принципы революции, а затем Декларация прав человека: мои мысли по этому вопросу вдохновлены этим явлением. Таким образом, в течение именно этого периода времени, когда женщины правили Парижем, революция получила свое начало.

ПРОТИВОРЕЧИЕ

Почему же Французская Революция не поспособствовала эгалитаризму и равноправию для женщин?  
Бесчисленные философские и исторические гипотезы пытаются объяснить этот парадокс.
Позвольте мне отметить, что накануне французской революции, многие аристократы были готовы к такой трансформации общества, потому что они в значительной степени способствовали этому, продвигая всяких великих рационалистических мыслителей и реформаторов в своих кругах. Мы можем найти параллели в русской революции 1917. Однако, череда печальных событий привела к господству террора, люди и некоторые интеллектуалы развязали и укрепили патриархальную, буржуазную власть, которая в конечном итоге оттеснила женщин к ведению домашнего хозяйства и материнской роли.
Тем не менее, были великие женщины героини, сражавшиеся до смерти, чтобы добиться равенства между мужчинами и женщинами, а также сражавшиеся рабством, как и Олимпия де Гуж. Тем не менее, популистские и революционные диктаты уничтожили всю надежду на равенство еще в зародыше, а девятнадцатый век был триумфальным для патриархальной и пуританской буржуазии, из которой появилось несколько фигур, таких как Джордж Санд. И здесь сексуальная свобода и культура были основой этой взаимодополняемости между мужчинами и женщинами, но потребовалось больше времени, прежде чем обещанный судебный процесс - и, конечно же, политическое равенство ... можно было бы получить.
НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ:
Во Франции мужчины и женщины объединяются вместе до революции, больше, чем в англо-саксонском мире, где женщины обычно держались между ними в пуританском обществе.
Это, безусловно, причина, по которой англо-саксонский феминизм более жесткий, чем французское феминистское движение.
В англосаксонских странах женщинам приходилось сильно бороться, чтобы освободиться от натуралистской концепции, которая предназначала женщину для служения ее мужу и детям, тогда как французские женщины, по крайней мере до Французской революции, правили в обществе. Именно поэтому, согласно известному историку Мона Озуф, до недавнего времени у французских женщин было мало желания достичь прямой политической власти.
(Но теперь это меняется. У нашего нового правительства есть идеальный паритет)
ВЫВОД
1. Это и является причиной, необходимо бороться за гендерную составляющую и равенство в школах и на рабочем месте. (Мы должны проявлять особую бдительность в отношении теорий, склонных к разделению полов под ложным предлогом, что девочки и мальчики созревают по разным нормам).
2. Важно бороться с псевдонаучными доктринами, которые склонны к разделению полов в общественных местах, покрывая женщин вуалью или платком.
3. Мы также должны бороться с агрессивными феминистками, которые считают каждого мужчину потенциальным насильником, как это происходит в фундаменталистском исламском мире, поскольку Кэтрин Маккиннон подчеркивает в сексуальных домогательствах работающих женщин.
4. И мы должны видеть, что нет необходимости лишать доминирующего животного, Мужчину, всех его качеств в пользу нового матриархата.

Не существует ли каких-либо более острых причин для борьбы, таких как борьба с расизмом, нищетой и усовершенствованием экологии, чем с тем, чтобы стравливать женщин и мужчин?
В то же время мы должны бороться с любыми попытками быть снисходительными в отношении изнасилования, как они пытаются это сделать в эти последние дни, в Ливане, опираясь на исламских фундаменталистов, обязывая насильников жениться на своей жертве, чтобы сохранить честь своей семьи?

Наш мир добивается прогресса во многих областях, но мы наблюдаем регресс во многих других? Сегрегация мужчин и женщин в определенных культурах является следствием этого и доказательством. Могли ли мы когда-нибудь вообразить, что арабская весна собиралась произвести на свет все более и более ретроградные общества в отношении женщин?

Демократия не сможет полностью развиваться, пока патриархальные общества не исчезнут, а женщины не будут равны мужчинам. ... но, прежде всего, именно в гармонии их отношений друг с другом насилие ослабеет.

Давайте успокоим наши отношения с мужчинами, не позволяя себе подчиняться им и не пытаться доминировать над ними.

Примером может служить пара Макрона: образ пары, победа феминизма (зачем спрашивать его, почему он женился на женщине старше его на 23 года, когда никто не спросил Трампа о том же?)

Как мы можем стремиться к справедливости и миру, если мы даже не можем установить гармоничные отношения с нашими супругами? И почему бы не продлить нашу мысль, расширив наше видение взаимодополняемости китайскому даосу, который видит в Инь и Янь, взаимодополняемость, необходимую для любого физиологического, лекарственного, политического и социального равновесия. Когда этот баланс нарушается, зло заполняет пустоту.


Это битва, которая ведется без передышки.


Дамы и господа, благодарю вас за внимание.


Здоровый свет